Данного исследования обусловлена. Актуальность темы исследования проекта

«Пословицы разных народов» - Слово голубит. Братство. Планета увлечений. Дети. Добро. Труд кормит. Народы ценят трудолюбие. Пословицы разных народов. Пословицы о Родине. Родина. Пословицы.

«Русские и английские пословицы и поговорки» - Better late than never. Процесс перевода пословиц и поговорок на русский язык. Like father, like son. ОСНОВНОЙ: принятие решений; выполнение проекта. Методы, использованные в работе. В устной речи поговорки часто становятся пословицами, а пословицы – поговорками. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: целеполагание; планирование.

«Пословицы и поговорки о воде» - И пословицы, и поговорки возникли в отдаленной древности. Носить воду решетом. По которой реке плыть, ту и воду пить. Кто на море не бывал, тот припадкой воды не пивал. Не зная броду, не суйся в воду. Загадки о воде. Под лежачий камень вода не течет. Пословицы, поговорки и загадки о воде. За каждой из пословиц стоит авторитет поколений, их создавших.

«Русские пословицы» - Собери пословицу. Пословицы – сокровища русской народной речи и народной мудрости. Пословицы о природе. Пословицы о книге. Проверь себя. Кроссворд. Пословицы о человеке. Пословицы о знании и учении. В.И.Даль. Пословица – это народная мудрость. Пословицы. Пословицы о дружбе. Пословицы о труде. Пословицы о Москве.

«Пословицы о хлебе» - «Хлеб да соль!» - говорит русский человек, приветствуя всех. Плох обед, когда хлеба нет. Сколько в русской речи пословиц и поговорок, связанных с хлебом! Отрезанный ломоть. Хлебушка-всему свету дедушка. Поговорка гласит: «Отрезан­ный ломоть назад не прилепишь». Есть такой сорт белого хлеба - тертый калач.

«Пословицы о добре» - За добро добром платят. Ласковое слово, что солнышко в ненастье. Добро ходит по свету тихо. Не разорвать, а склеить. Доброе слово, что дождь в засуху. Доброе дело дороже богатства. Жизнь дана на добрые дела. Не захватить, а отдать. Добро творить- себя веселить. Рубашка износится, а доброе дело не забудется.

Всего в теме 12 презентаций

Актуальность темы данного исследования обусловлена необходимостью формирования патриотизма, являющегося объединяющей идеей русской нации. Воспитание патриотизма у подрастающего поколения начинается с уважительного отношения к истории нашей страны и любви к своей малой родине.

История моего родного села Семилуки неразрывно связана с историей русского народа и российского государства. Оно возникло с образованием древнерусского государства, существовало в период удельной Руси и монголо-татарского ига, формирования централизованного государства и Российской империи. Жители села пережили революционные события 1917 года, были участниками строительства социализма, вели борьбу с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны. После Великой Победы над фашизмом они восстанавливали разрушенное хозяйство, трудились на благо Родины и народа. Цель исследования – обобщить исторические сведения о возникновении и развитии села Семилуки.

В период Киевской Руси (в первой четверти XII века) на месте современного села Семилуки возникло древнерусское поселение, население которого занималось земледелием, бортничеством, рыболовством. В районе села была устроена переправа через Дон на торговом пути «из Болгар в Киев». В 1389 году по Дону проплывал новоизбранный московский митрополит Пимен. На территории поселения он встречался с елецким князем Юрием, границы владений которого проходили по этой территории . Длительное время было неизвестно, где конкретно происходила эта встреча. Ответ был получен в мае 1911 года, когда произошел обвал земли в одном из семилукских крестьянских дворов. В результате обвала земли, на глубине 3-х метров были обнаружены сводчатый коридор с полукруглой аркой, к западу от него – ход длиною полтора метра, пересекающийся третьим коридором. Северный ход вел в четырехугольную комнату с прямым потолком высотой в рост человека. Стены, пол, потолок и своды были обмазаны глиной. Никаких следов жизнедеятельности человека в пещере не было, кроме потрескавшихся глиняных четырехконечных крестов на потолке комнаты .

Важной исторической находкой на рубеже XIX – XX вв. на территории села являются клады татарских монет, среди которых была новгородская полтина в виде серебряного слитка с надписью «Андъко» и таможенные знаки русских князей, в частности с надписью «Князь Всеволод». Известно, что среднеазиатский завоеватель Великий Тамерлан находился в этих местах после победы над Тохтамышем, ханом Золотой Орды. В 1395 году войска Тамерлана уничтожили все поселения на Дону, включая семилукское.

Возрождение села связано с основанием города Воронежа в 1585 году. На территории села возникла казачья деревня, постепенно переросшая в село. Она была основана полковыми воронежскими казаками, которые несли дозорную службу по охране южных границ Московского государства от набегов крымских и ногайских татар. Дозорная книга 1615 года, содержащая описание воронежской крепости, упоминает урочище Семилуки, около которого была дана придаточная (дополнительная) земля воронежским казакам. В 1615 году в Семилуках насчитывалось 22 двора . Казаки Семилук относились к категории служилых людей по прибору, которые, в отличие от служилых людей по отечеству, не передавали по наследству свое звание и в основном совместно владели землей, выделенной им царем за несение военной службы.

Появление названия «Семилуки» связано с излучинами (поворотами) реки Дон у места расположения села. В Дозорной книге сказано, что земля была дана казакам «у семи лук», то есть у семи излучин. С другой стороны, трактовка топонима «Семилуки» может быть связана с «седьмой лукой» - седьмым ориентиром на реке Дон по движению вниз, на котором образовалось поселение казаков .

В 1620 году, по просьбе местных казаков, рядом с Семилуками на скате высокой горы был основан Спасо-Преображенский монастырь. Все постройки монастыря были деревянными. Монастырь получил при основании статус «больничного», потому что «постригаются полоненики (пленные) выходя из полону (плену) и увечные» . Будучи своего рода инвалидным домом, монастырь, естественно, содержался на средства местного населения, для охраны которого инвалиды-монахи не щадили жизни, неся сторожевую дозорную службу.

У монастыря были собственные владения: 60 десятин земли, луга, огород, яблоневый сад, лес, водяная мельница. На берегу Дона монахи выращивали коноплю и капусту. Доходы монастырю давала переправа через Дон, а также ежегодная ярмарка на одиннадцатый день после Пасхи.

15 мая 1697 года Спасо-Преображенский монастырь частично провалился под землю, деревянная церковь во имя святой мученицы Параскевы Пятницы осела, и ее стены дали трещины. Монастырь перенесли на новое место. В 1724 году выстроенная колокольня дала некоторый уклон и казалась падающей, как Пизанская башня. Монахи даже не подозревали о существовании подземных пустот под селом. По приказу епископа Воронежского и Елецкого Тихона в 1769 году монастырь был упразднен. Каменная церковь в честь Преображения Господня, построенная взамен деревянной, была обращена в приходскую церковь села Семилуки .

Большинство населения в первой половине XVIII века в селе Семилуки составляли однодворцы – потомки служилых людей по прибору (казаков, стрельцов, пушкарей и солдат). Они были лично свободны, но многие из них не являлись собственниками обрабатываемых земель. В XIX веке однодворцы вошли в состав государственных крестьян. Историческая память способствовала формированию у жителей села таких личностных качеств, как трудолюбие, храбрость и независимость суждений. Основными занятиями населения были хлебопашество, сельские и лесные промыслы. Развитию села в XVIII-XIX вв. способствовала соседство со слободой Ендовище и дорога, ведущая из города Воронежа в уездный город Землянск. В Семилуках располагалась ярмарка, на которую съезжались торговцы, ремесленники и крестьяне со всей округи.

Семилукцы обрабатывали земли за реками Дон и Воронеж. Участок, расположенный около устья реки Воронеж, они использовали как сенокосное угодье, где держали скот в летнее время. Чтобы иметь пристанище во время выпаса скота, они строили рядом с угодьями дома. На карте Воронежского наместничества 1780 года на этом месте был отмечен маленький хуторок. В 1859 году на хуторе было только 8 дворов. Но во второй половине XIX века хутор начал увеличиваться за счёт новых поселенцев. За хутором закрепилось название Семилукские Выселки, так как начало ему положили переселенцы из села Семилуки .

Семилукцы были участниками Отечественной войны 1812 года. Из Преображенской церкви на битву с французами было отправлено 9 рекрутов. В июне 1878 года в селе некоторое время жил революционер-народник Попов М.Р., который подыскивал место для поселений-коммун. В это время в Семилуках насчитывалось 147 дворов и 1026 жителей (среди них грамотных было 38 мужчин и 3 женщины). В общинном пользовании имелось 2053 десятины пахотной, 206 десятин сенокосной земли и 222 десятины выгона. Всего имелось 383 лошади, 270 коров, 996 овец и 215 свиней; 18 дворов не имели скотины, 24 двора были безлошадны, 62 семьи занимались промыслами. В последующие годы Семилуки продолжали развиваться. В 1900 году в селе было 161 двор, 1096 жителей, земская и церковно-приходская школы, паровая мельница, 2 чайные лавки, трактир и 7 кустарных заведений. К началу 1917 года в селе Семилуки проживало 1115 человек .

После Октябрьской революции 1917 года советская власть в селе была установлена в конце декабря 1917 года. Летом 1919 года село было занято деникинцами и подверглось мародерству со стороны белоказаков. В сентябре белогвардейцы были вытеснены в результате Воронежско-Касторненской операции Красной армии . В 1923 году Воронежский сельхозинститут (в настоящее время Воронежский государственный аграрный университет имени Петра Первого) взял шефство над селом, организовав в Семилуках избу-читальню и библиотеку. В 1926 году в селе насчитывалось: 261 двор, 1505 жителей, школа, изба-читальня. 17 июля 1928 года на территории села был организован колхоз «Красный Пахарь». В 1930 году колхоз посетил председатель ЦИК СССР, «всесоюзный староста» Калинин М.И., который провел совещание активистов колхозного движения. В 1932-1933 гг. село пострадало от голода.

При образовании Воронежской области в 1934 году центром Семилукского района стал поселок Семилуки, образовавшийся в 1894 году при железнодорожной станции, расположенной рядом с селом Семилуки. Поселок также получил название «Семилуки». В 1954 году железнодорожный поселок был преобразован в город Семилуки. Но село Семилуки сохранилось и продолжало свою историю.

После начала Великой Отечественной войны на борьбу с фашистами из села ушли 1246 человек . Война напрямую затронула Семилуки в июле 1942 года, когда началось наступление частей вермахта в направлении города Воронежа по плану операции «Блау». Немецким войскам близ сел Семилуки и Ендовище противостоял 3-й батальон 605-го стрелкового полка, которым командовал старший лейтенант Ушаков А.М. Однако, понеся большие потери, батальон был вынужден отступить. Село было захвачено продвигавшимися силами 1-го пехотного полка моторизованной дивизии «Великая Германия» .

Оккупация села Семилуки длилась почти 200 дней. В здании сельсовета располагался штаб 7-го армейского корпуса с отделом контрразведки и сектором пропаганды . Через реку Дон была расположена сельская переправа, которую немецкие войска использовали как плацдарм для переброски своих сил на Воронеж. Плацдарм подвергался налетам советской авиации. За 7 месяцев нахождения в селе оккупанты не оставили ни скота, ни построек, ни семян.

Во время оккупации села немцами совершила подвиг Прасковья Ивановна Щеголева. Ценой своей жизни и жизней своих детей она спасла от смерти пилота сбитого советского штурмовика «Ил-2» .

15 сентября 1942 года Прасковья Щеголева вместе со своими малолетними детьми, племянником и престарелой матерью выкапывали картошку в собственном огороде. Неожиданно над холмом на окраине села показался советский самолет, резко шедший на снижение. Через несколько мгновений самолет упал в огороде Щеголевых. Прасковья и ее близкие подбежали к горящему штурмовику, забросали его землей и помогли выбраться из кабины самолета раненному летчику. Щеголева немедленно послала детей за мужской гражданской одеждой, а сама быстро объяснила летчику, как можно уйти незамеченным из села.

Как только летчик скрылся, к дому Прасковьи на машине подъехали гитлеровцы. Когда немцы начали расспрашивать Прасковью, где летчик, она отвечала односложно: «Не знаю, не видела». За это немцы избили ее старшего 12-летнего сына Сашу и заперли его в сарае, угрожая сжечь заживо. Но это не помогло сломить Прасковью. Тогда немцы начали травить овчарками малолетних детей и старуху-мать Щеголевой. Это также не возымело действия. Озверевшие фашисты натравили овчарок на детей Прасковьи, а потом убили и ее. Вместе с Прасковьей Щеголевой погибли ее четверо малолетних детей, младшему из которых было 2 года, 5-летний племянник и 72-летняя мать.

Спасенный Щеголевой пилот 825-го штурмового авиационного полка 225-й авиационной дивизии 2-й Воздушной армии Михаил Тихонович Мальцев действительно сумел выбраться из села, но не смог переправиться через Дон. Он решил укрыться в одном из брошенных домов, а ночью раздобыть лодку и попытаться уйти на следующий день, но был выдан немцам одной из заметивших его местных жительниц. Мальцев оказался в немецком плену, но остался жив.

На открытие памятника Щеголевой 9 мая 1965 года Мальцев М.Т. приезжал в село. В 1965 году Указом Президиума Верховного Совета СССР Щеголева П.И. была посмертно награждена орденом Отечественной войны I степени.

Освобождение села Семилуки произошло 25 января 1943 года в ходе Воронежско-Касторненской операции Красной Армии. Село находилось в состоянии разрухи, люди жили в уцелевших подвалах и погребах. Жители принимали участие в восстановлении колхоза, а также огнеупорного завода, расположенного в городе Семилуки, за что многие были награждены медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Только в 1949 году уровень развития сельского хозяйства достиг довоенного уровня.

В 1962 году председателем колхоза «Семилукский» был избран Скляров Г.А. С его именем у жителей села связана целая эпоха побед и свершений. Колхоз стал миллионером, в течение нескольких лет являлся участником ВДНХ СССР, был награжден двумя золотыми медалями. Более 200 колхозников являлись участниками выставки, 50 из них были награждены медалями. В 1969 году на средства колхоза был сооружен обелиск 815 сельчанам, не вернувшимся с войны, построена новая сельская школа. Вплоть до расформирования колхоза «Семилукского» в 1990-е гг., сельчане трудились на колхозных фермах, полях и в мастерских. Все жители были обеспечены работой.

В настоящее время село Семилуки является административным центром Семилукского сельского поселения, в него входят села Семилуки и Ендовище. Поселение находится в составе Семилукского муниципального района Воронежской области. На территории сельского поселения действуют органы местного самоуправления, которые представлены Советом народных депутатов, главой сельского поселения, администрацией сельского поселения, контрольно-счетной и избирательной комиссиями. Главой сельского поселения является С.А. Шедогубов. Численность населения села, включая население села Ендовище, составляет – 4380 человек. Земли сельскохозяйственного назначения (в тысячах гектар) составляют 4,942, в том числе: пашня – 3,528, сенокосы – 0,005, пастбища – 0,536 тыс.га. Земли лесного фонда – 2,1. Наличие скота в личных подворьях: крупного рогатого скота – 201, свиней – 112, птицы – 3350, лошадей – 6. На 2017 год в Семилукском сельском поселении имеются: сельская школа, 2 фельдшеро-акушерских пункта, амбулатория, Семилукский и Ендовищенский сельские дворцы культуры, 2 библиотеки, 2 отделения почтовой связи, 12 магазинов, 7 павильонов .

В заключение следует подчеркнуть, что малая родина имеет большое значение для каждого человека. Познавая историю родного края, мы учимся чтить память о своих предках, разбираться в событиях минувшего времени, ценить культуру и традиции своего народа. Великому российскому учёному Михаилу Васильевичу Ломоносову принадлежат такие слова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Действительно, без знания истории своей страны, города, села и семьи нельзя быть духовно богатыми людьми и творить дальнейшую летопись своего Отечества и родной земли.

Список использованной литературы

  1. Аббасов А. Семилуки. История района / Аббасов А. – Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательствово,1994.
  2. Елецких В.Л. Семилуки. Визитная карточка / В.Л. Елецких, Т.Ф. Пушкина. – Воронеж: Творческое объединение «Альбом», 2012.
  3. Кригер Л.В. Семь лук на семи ветрах. У донских берегов / Кригер Л.В. – Воронеж: Творческое объединение «Альбом», 2008.
  4. Прохоров В.А. Вся Воронежская Земля. / В.А. Прохоров. – Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1973.
  5. История Воронежской епархии от ее учреждения до 1960-х гг. / Архиепископ Херсонский и Одесский Сергий (Петров). – Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2011.
  6. Болховитинов Е.А. Историческое, географическое и экономическое описание Воронежской губернии / Е.А. Болховитинов Е.А. ; Науч. Ред А.Н. Акиньшин; [Вступит. статья и примечания А.Н. Акиньшина]. – Воронеж: ГУП ВО «Воронежская областная типография», 2011.
  7. Официальный сайт администрации Семилукского сельского поселения: URL: http: //semiluk.ru (Дата обращения: 16.01.2017).
  8. Сдвижков И.Ю. Бои за донские переправы / И.Ю. Сдвижков // URL: http://www.vrn-histpage.ru (Дата обращения: 25.01.2017).

Актуальность темы обусловлена тем, что…

Необходимость разработки темы обусловлена тем, что…

Выбор темы (объясняется, вызван) продиктован тем, что…

…Все эти обстоятельства обусловливают (всё это обусловливает) актуальность исследования.

…Вот почему особую актуальность приобретает…

…Вот почему остается актуальным вопрос…

Цель реферата – проанализировать явление, понятие (чего?), проблему (чего?).

Основные задачи реферата:

· рассмотреть (затронуть, раскрыть)…;

· сопоставить (сравнить) …;

· изучить (исследовать) …;

· выявить (выделить)… и т.д.

Примеры формулировок для предмета и объекта исследования

Предмет исследования – описание речевого портрета персонажа в очерке как одном из жанров СМИ.

Объект исследования – очерковые тексты СМИ, содержащие речевой портрет персонажа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги анализа, можно сделать вывод о том, что…

Завершая рассмотрение вопроса, хочется подчеркнуть, что…

Сопоставив различные точки зрения, можно еще раз отметить, что…

Анализ литературы по теме исследования показал, что…

Проведенное исследование показало, что…

Рассмотрев проблему (чего?), можно сделать следующие выводы….

Задание 6. Разделите текст на абзацы.

СМИ образуют одну из влиятельнейших и авторитетных сфер в стилистической системе современного языка. Язык СМИ играет важную роль как в информировании населения, так и в повышении уровня его грамотности. Отражая сложные формы речевого взаимодействия, язык СМИ оказывает сильное влияние на формирование стилистических вкусов, языковых норм. И хотя налицо положительные результаты работы СМИ в популяризации знаний о русском языке, формировании уважительного отношения к нему, всё же в газетах мы по-прежнему сталкиваемся с огромным количеством ошибок, а с экранов телевизоров часто звучит отнюдь не образцовый русский язык. Отсюда следует высокая ответственность журналистов за качество языка СМИ. Но было бы заблуждением ограничивать роль СМИ лишь трансляцией знаний, просветительством. Создаваемая ими картина мира оказывает огромное воздействие на общественное сознание. Эта картина мира предназначена для убеждения, воздействия, поэтому во многом она зависит от политических, идеологических и моральных установок адресанта. Автор невольно, а порой и вполне осознанно выражает свою оценку какого-либо факта. При этом желательной считается объективная подача информации. Отбор и функционирование языковых средств определяются особенностями бытования в СМИ текстов публицистического стиля. Они многотемны и обращены к широкой аудитории. В языке СМИ встречается общеупотребительная и специальная лексика, с помощью которой можно информировать аудиторию обо всем, что затрагивает ее интересы. Тексты СМИ избегают развернутых, на несколько сотен слов конструкций официально-делового стиля или предложений, осложненных вставными конструкциями, перечислениями, характерных для научного стиля. Синтаксис текстов СМИ отличается балансированием между разговорной непринужденностью и умеренной книжностью, так как автор стремится установить почти дружеский контакт с адресатом и в то же время сохранить позицию информатора и аналитика.



Задание 7. Найдите ошибки, связанные с формулировкой заголовков глав и параграфов.

«Культура речи в СМИ. Роль и значение речевой культуры в СМИ»

«Языковая мода и современная языковая ситуация. Понятие языковой моды»

Глава 1. Особенности языка современного делового человека

§1. Понятие делового общения

§2. Типичные ошибки в профессиональном общении

§3. Роль языка в профессиональной культуре делового человека

Актуальность темы данного исследования обусловлена возросшим влиянием правовых позиций избирательных комиссий на правоприменительную практику и судопроизводство по делам о защите избирательных прав граждан Российской Федерации, в сфере организации и деятельности избирательных комиссий.

В юридической науке и правоприменительной практике достаточно широко исследованы вопросы, связанные с правовыми позициями судебных органов, в первую очередь - Конституционного Суда Российской Федерации (Бондарь Н.С., Витрук Н.В., Гаджиев Г.А., Лазарев Л.В, Кряжкова О.Н., Хабриева Т.Я., Эбзеев Б.С. и др.), судов общей юрисдикции (Колюшин Е.И.). Однако, отсутствуют исследования, посвященные правовым позициям избирательных комиссий.

Вместе с тем, правовые позиции избирательных комиссий представляют собой объективно существующее правовое явление. В настоящее время в системе избирательных комиссий накоплен значительный по объему эмпирический материал правовых позиций по различным вопросам компетенции, подлежащий обобщению и правовому анализу.

Изложенное обусловливает необходимость проведения имеющего практическую значимость научного исследования по заявленной проблематике. Изучение практики формирования избирательными комиссиями на основе действующего законодательства своих правовых позиций, как средства обеспечения единообразного применения избирательного законодательства в рамках проводимого научного исследования предполагает:

І.Объединение по единому критерию (тематике) решений избирательных комиссий с целью выявления правовых позиций избирательных комиссий.

Особую значимость правовые позиции избирательных комиссий приобретают по тем категориям дел, которые достаточно редко становятся предметом рассмотрения судов общей юрисдикции (в частности, это такие нарушения избирательного законодательства, которые не влекут правовых последствий в виде отказа в регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), исключения кандидатов из заверенного списка кандидатов).

2.Выработка методики выделения правовых позиций в решениях избирательных комиссий (поскольку правовой позицией является не всякое «прецедентное» решение комиссии, а лишь обладающее свойствами устойчивости и обязательности).

3.Определение субъектов правовых позиций.

4.Характеристика форм объективации (документального оформления) правовых позиций избирательных комиссий.

В соответствии с указанными критериями, выявлению и анализу в рамках проводимого исследования подлежат правовые позиции избирательных комиссий по вопросам организации и проведения выборов по делам о защите избирательных прав граждан РФ, по следующим основным направлениям деятельности избирательных комиссий и стадиям избирательного процесса:

Назначение выборов (будут проанализированы пробелы избирательного законодательства и правовые позиции избирательных комиссий, связанные с данной стадией избирательного процесса, возникающие при осуществлении действий по принятию и опубликованию решения о назначении выборов);

Формирование избирательных округов (будут проанализированы пробелы избирательного законодательства и правовые позиции избирательных комиссий, связанные с реализацией принципа равенства избирательных округов, образования «спецокругов», использования различных видов избирательных систем);

Списки избирателей (будут проанализированы пробелы избирательного законодательства и правовые позиции избирательных комиссий по вопросам составления списков избирателей, включения граждан в списки избирателей);

Выдвижение и регистрация кандидатов (будут проанализированы пробелы избирательного законодательства и правовые позиции избирательных комиссий на данной стадии избирательного процесса, в том числе: определение сроков выдвижения кандидатов, списков кандидатов; различных оснований отказа в регистрации кандидатов, списков кандидатов, исключения кандидатов из списка кандидатов);

Финансирование избирательной кампании (будут проанализированы пробелы избирательного законодательства и правовые позиции избирательных комиссий, связанные с формированием избирательных фондов, внесением пожертвований, расходованием средств избирательных фондов);

Информирование избирателей и предвыборная агитация (будут проанализированы пробелы избирательного законодательства и правовые позиции избирательных комиссий, касающиеся выпуска и распространения агитационных материалов, использования изображений в агитационных материалах, агитация в СМИ, разграничения информирования и предвыборной агитации);

Участие политических партий в выборах (будут проанализированы пробелы избирательного законодательства и правовые позиции избирательных комиссий, связанных с участием избирательных объединений в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления);

Избирательные системы (будут проанализированы пробелы избирательного законодательства и правовые позиции избирательных комиссий, связанные с применением различных видов избирательных систем, рассмотрены возникающие при этом правовые проблемы);

Рассмотрение судами дел о защите избирательных прав и правовые позиции избирательных комиссий (будут проанализированы пробелы избирательного законодательства и правовые позиции избирательных комиссий в сфере защиты избирательных прав участников избирательного процесса, затрагивающие вопросы деятельности избирательных комиссий, взаимоотношений избирательных комиссий и судов, конкуренции правовых позиций избирательных комиссий и судов).

Настоящая книга продолжает тематический цикл работ авторов, посвященных основам организации и проведения выборов:

Выборы депутатов Государственной Думы России: организационно-правовые вопросы / Под ред.

С.В. Кабышева. М.: Формула права, 2002.

Правовое сопровождение избирательной кампании. Учебно-практическое пособие / Под ред. С.В. Кабышева и И.В. Лексина. - М.: Формула права, 2003.

Комментарий к Федеральному закону «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» / Под ред. С.В. Кабышева и А.Е. Постникова. - М.: Формула права - Издательский дом «Городец», 2003.

Правовое регулирование выборов Президента Российской Федерации. Монография / Под ред. С.В. Кабышева, Г.В. Минха. - М.: Формула права, 2005.

Выборы Президента Российской Федерации: юридическое руководство по избирательному процессу (методическое пособие)/ Под ред. С.В. Кабышева, Г.В. Минха. - М.: Формула права, 2009.

Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» / Под ред. В.В. Комаровой. М., Юркомпани, 2009.

Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: юридическое руководство по избирательному процессу (методическое пособие)/ Под ред. С.В. Кабышева, Г.В. Минха. - М.: Формула права, 2011.

Кабышев С.В., Ермаков А.Д. Конституционные цели политических партий современной России. М.: Городец, 2015.

Данная книга адресована всем участникам избирательного процесса, она может быть использована в преподавании курса избирательного права и процесса студентам юридических вузов и факультетов.

Шаблоны фраз и формулировок для курсовых и дипломных работы (ВКР, проектов и т.п. исследовательских и учебных работ).

Фразы и шаблоны для исследовательской работы

ВВЕДЕНИЕ
В начале сообщается тема работы и обоснование её выбора.
Предлагаемая Вашему вниманию дипломная / курсовая работа посвящена …
Думали ли Вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на то, что … / задумался над этим вопросом, когда …
Стремление понять … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Мне всегда было интересно, почему …
Тема нашей работы: «…». Выбор данной темы обусловлен тем, что...
Данный вопрос связан с моим профессиональным будущим, поэтому уже сейчас я интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Исследуемый вопрос (тема работы) оказал непосредственное влияние на мою жизнедеятельность (отразился на жизни моих родных и друзей), в связи с чем...
  • Актуальность
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в настоящее время …
(тема)… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
Сегодня мы всё чаще слышим и употребляем слово …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является особенно актуальной, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий и споров в сообществе учёных-юристов/экономистов/историков.. и т.д. в зависимости от научной сферы.
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности т.к. …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
… всегда вызывало у людей множество вопросов …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …
На данный момент существует два противоположных взгляда на данный вопрос …
  • Новизна
На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако, мы решили рассмотреть анализируемую проблему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.
Существующие теоретические разработки и практические изыскания поверхностно исследуют вопрос..., в связи с чем, возникла необходимость более тщательной разработки данной темы в рамках этой дипломной работы (курсовой работы).
Представленные на сегодняшний день научные разработки в сфере... весьма подробно отражают ключевые аспекты....(тема), однако объективные реалии нынешнего дня требуют изучения данного вопроса в контексте актуальных тенденций... (сфера исследования).
  • Цель работы
Цель работы — выяснить, почему …
Цель данной дипломной работы — разработать... / определить... / рассчитать...
Цель данной курсовой работы — исследовать.... /сформулировать...
Основная цель данного исследования — ответить на вопрос … / доказать, что …
  • Задачи
Для реализации сформулированной цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Достижение указанной цели требует решения следующих задач:
К задачам работы относятся:

Примеры задач:
1. Привести обзор литературы по теме..
2. Сформулировать понятие …
3. Рассмотреть / представить классификацию видов... (предмета исследования)
4. Найти примеры … в … / собрать материал … / исследовать состав … / измерить уровень …
4. Провести опрос / наблюдение / эксперимент /
5. Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты исследования
6. Сделать выводы о …
7. Сформулировать предложения по совершенствованию...

ГЛАВЫ
Первая глава (теоретическая)

Основные термины и понятия, история вопроса:

Ключевые понятия для нашего исследования - это ….
… называется …
На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
Клюев С.С. понимает под термином …
Петров В.С. рассматривает … как …
Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …
… — это …
Сайт … предлагает следующее определение понятия …
В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
Принято считать, что …
Вначале обратимся к истории вопроса …
Общепризнанным считается …
История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте …
Из книги … мы узнали, что …
Согласно позиции Усова И.Н., высказанной в статье … «…», …
По мнению Иванова В.В. …
Возможно, это связано …
Кроме того, …
Вместе с тем,..
Интересно, что …
Распространённым является мнение, что …
При этом важно отметить, что …

Вторая глава - описание исследования
Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале …
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником приведенных примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 представлены …
На рисунке 3 вы можете видеть …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …

ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы по главам
На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
Таким образом, мы видим …
Следовательно …
Очевидно, что …
Как видно из всего, сказанного выше …
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
В заключении необходимо отметить …
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Заключение
В заключение проделанной работы можно сформулировать следующие выводы:...
Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной курсовой / дипломной работе, по нашему мнению было бы интересно исследовать …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Назначение работы
Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется …
Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
Работа может представлять интерес для …
Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
Данной работой я хотел бы привлечь внимание общественности и научного сообщества к проблеме …
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты были положены в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

Что дала работа самому исследователю
В ходе выполнения работы я узнал/ научился/ выяснил... / открыл для себя …
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
В процессе работы над исследованием я приобрел важный опыт … Уверен, что полученные мной знания позволят мне... избежать ошибок / помогут правильно …/ добиться...
Исследование в корне изменило мое представление о... / мнение … / понимание...
Результаты исследования заставили меня задуматься …
Больше всего сложностей у меня вызвало … (проблемы исследования).

Сборник и фраз и шаблонных выражений для написания исследовательских работ: рефератов, курсовых и дипломных работ.