Описание картины юрия пименова спор. Сочинение на тему: Памятка для спорщиков по картине Ю

Описание картины юрия пименова спор. Сочинение на тему: Памятка для спорщиков по картине Ю

Сюжет картины прост и отчасти банален: здесь запечатлен спор между двумя людьми - парнем и юной девушкой. Временной промежуток происходящего - 60-70 годы прошлого столетия. Как можно понять из окружающей обстановки скорее всего события разворачиваются в столовой какого-либо учебного заведения или иного «казенного» учреждения. Об этом свидетельствуют типичные для того времени серо-голубые стены без декора и роскоши, покрытые обыкновенной масляной краской, выложенный кафелем пол в порядке «шахматная доска», бюджетная и практичная мебель - столы и табуреты на металлических ножках. Ничем не примечательный простой интерьер, так характерный для большинства заведений общественного питания тех лет.

Что мы видим на этой картине? За столом сидит пара: парень и совсем молоденькая девушка. Ее рыжеватые волосы собраны на затылке и заколоты заколкой с бантом, челка ровно подстрижена. На ней строгий костюм из темных тканей с юбкой, доходящей до колен, высокие сапоги без каблуков. Напротив задумчивой девушки мы видим ее собеседника -темноволосого парня в сером костюме и лакированных ботинках. Все говорит о том, что перед нами простые студенты, у которых нет средств на излишества: они одеты скромно, но со вкусом.

Между молодыми людьми завязалась оживленная беседа. Однако, это явно мирный диалог, где каждый может высказать свою точку зрения и отстаивать ее, приводя всевозможные аргументы без перехода на грубости, оскорбления и унижении собеседника. В момент, запечатленный на картине, парень как раз аргументирует свою точку зрения, делая это крайне эмоционально. Это можно понять, обратив внимание, кроме всего прочего на положение его тела: движение кистей рук, легкий наклон головы, отставленную в сторону правую ногу и прочее. Он явно выглядит уверенным в своей бесспорной правоте, ощущает и предвкушает свою скорую победу над оппоненткой. Девушка же, напротив, ведет себя очень сдержанно и выглядит более скованно и напряженно. Указательный палец прижат к подбородку, прямая спина, положение головы - все говорит о том, что ее аргументы уже исчерпаны и она поспешно пытается придумать, при помощи каких слов можно отстоять свою позицию и выйти из неловкой ситуации. Девушка задумалась, она сосредоточена на споре и вряд ли замечает что-либо еще из происходящего вокруг. Однако, судя по позе и взгляду, направленному в сторону собеседника, суть диалога ей далеко не безразлична, ровно как и аргументы, приводимые сидящим напротив оппонентом.

Автору настолько точно удалось изобразить происходящее, что каждый, кто увидит картину сможет без слов понять суть происходящего. Жесты, одежда, позы - все говорит о том, что перед нами интеллигентные молодые люди, возможно, рассуждающие о предстоящей сессии или последних новостях. Их диалог не переходит за рамки дозволенного и не превращается в ругань, хоть и заметна нотка напряжения, присущая любому спору.

Художник Юрий Иванович Пименов относится к лучшим классикам советского периода. Он смог внести свой огромнейший вклад в русское искусство и культуру. Юрий Иванович в своих полотнах показывал самые мелкие и будничные явления и детали, которые поражали не только своей обычностью, но в них открывалось что-то новое и удивительное. Живописец легко из мелких и самых обычных деталей, которые каждый человек видит постоянно перед своими глазами, мог сложить восхитительную, удивительную и превосходную картину, перед которой невозможно не остановиться пораженным.

Из биографии самого художника известно, что любовь к живописи передалась ему от отца, который, имея юридическое образование и работая юристом, любил в свободное время рисовать. Живописи он уделял практически все свое свободное время. Часто он водил своего сына в Третьяковскую галерею, где они вместе смотрели восхитительные картины и познавали удивительный мир живописи. Юрий Иванович стал образованным человеком, много учился, чтобы выработать свою манеру в живописи. Обычно все его работы написаны не только изысканно, но и небольшими, мелкими мазками, которые помогают прорисовывать все детали. Обычно так легко и просто появлялась новая и неожиданная поверхность.

Свою прекрасную и удивительную картину «Спор» художник Юрий Пименов создал в 1968 году. Она имеет свою определенную жанровую композицию. В самом центре полотна Юрия Ивановича изображены девушка и юноша, которые о чем-то спорят. Современная обстановка и современные молодые люди изображены на картине художника Пименова. Но о чем они спорят, к сожалению, зритель может лишь догадываться. Автор картины хотел запечатлеть на своем полотне молодежь шестидесятых годов, которая была полна новых идей, мечтаний и решений.

Художник Юрий Пименов выбирает для этого и интересный фон. Создается такое чувство, что он и есть, но словно он растворяется за спинами молодых людей. Зритель видит пол, который состоит из контрастных квадратов большого размера. Они все черного и белого цвета, расположены на полу с чередованием. Стена, которую можно рассмотреть за спинами героев картины, голубого цвета, которая не позволяет отвлекаться.

Есть и мебель в этой комнате, хотя и немного. Это тоненький и небольшой светлый стол столик и маленькие и тоненькие стулья, на которых сидят герои картины. Судя по обстановке, можно предположить, что молодые люди сидят в какой-то столовой. Главное, что между героями полотна Юрия Пименова разгорается спор, но он идет правильно и в рамках приличия. Глядя на лица спорщиков, можно понять, что тема спора интеллектуальная и очень интересная для спорщиков.

Интересен и внешний вид спорщиков. Молодой человек худощав, телосложение у него не совсем спортивное. Темные волосы и светлая кожа. Видно, что он серьезно увлекается изучением наук. На нем приятного цвета костюм, но не скажешь, что он следит или следует основным модным тенденциям и направлениям своего времени. Костюм пошит по классическому стилю. Черные остроносые туфли хорошо начищены.

На его фоне выделяется девушка. Внешность ее более яркая и привлекательная. Особенно бросаются в глаза ее рыжие волосы. Небольшое и короткое коричневого цвета платье подчеркивает стройные ноги. На ногах у девушки темные невысокие сапоги и синего цвета колготы. От длины платья, от его цвета, от позы, в которую она села – все это подчеркивает фигуру девушки. Она стройная и кажется очень хрупкой на первый взгляд. Но зато она очень женственная и очень приятно смотреть на нее. Волосы у девушки аккуратно собраны в хвостик.

Глядя на лицо девушки можно заметить, что спорит со своим оппонентом она очень уверенно, понимая, что правота на ее стороне. Спокойные глаза, да и выражение всего лица наглядно показывают ее уверенность в своей правоте. Видно, что она разносторонне развитая личность и ее интересы помогают ей судить о предметах, объектах и явлениях в разных областях научного мира. Поэтому так спокойно и уверенно она держится.

На картине Юрия Пименова заметно, что тема спора интересно героям картины, но они не столько пытаются доказать что-то друг другу, как желают в этом споре найти истину. Спор - это путь к новому познанию. Художник Юрий Пименов показал, как самые обычные и простые люди, стремясь к знанию и познанию, решают цивилизованным путем все проблемы. Они не стремятся унизить друг друга, а желают лишь только стать выше на одну ступеньку и приблизиться к своему новому открытию. Живописец Юрий Пименов показывает всем, как нужно правильно и цивилизованно вести спор.

Картина Юрия Пименова не только интересна, красочна, но еще всегда будет актуальной и современной. Потому что в любом времени люди спорят между собой, чтобы доказать друг другу что-то, показать настоящую правду или найти свою истину и правильный путь.

Название картины говорит само за себя. На ней изображен спор молодого парня и девушки. Скорее всего, они учатся в каком-нибудь институте, и зашли перекусить в столовую. Это типичная столовая с крашенными в серо-голубой цвет стенами, полом, выложенным черно-белой плиткой в шахматном порядке и простыми столами и табуретками. Столовая ничем не примечательна и похожа на десятки других подобных заведений.

За столом сидит девушка с рыжеватыми волосами, одетая в коричневый костюм и черные сапоги. У нее ровно подстриженная челка, доходящая почти до бровей, а волосы собраны сзади заколкой или бантиком. Напротив девушки сидит молодой парень с темными волосами, в сером костюме и в черных ботинках. Они одеты без каких-либо излишеств, но со вкусом.

Судя по движениям рук, они оживленно о чем-то спорят. Это мирный спор, где каждый высказывает свою точку зрения и доказывает ее, при этом, не переходя на взаимные оскорбления. Девушка одной рукой держится за подбородок, как будто о чем-то думает и ищет ответ на реплику оппонента. Никто не хочет уступать, но доводы молодого человека похоже более основательны, поэтому девушка сразу не нашла веского аргумента для отстаивания своей позиции и задумалась. Они сидят в столовой и спорят, и за этим занятием совершенно не замечают окружающей их обстановки.

Парень дает более аргументированные ответы и скорее всего он победит в споре. Девушка задумалась и не факт, что она найдет ответ на слова своего собеседника. Ю. Пименов смог так тонко изобразить происходящее на своей картине, что любой человек, смотрящий на нее, сразу поймет, в чем ее суть и что на ней изображено. Движения рук молодых людей указывают на то, что они интеллигентные люди, уважающие мнение другого человека. Их спор не переходит в ругань, они соратники и просто делятся своими впечатлениями и мнениями.

Пименов — известный художник советской эпохи, который создавал удивительные работы. Они привлекают к себе своей простотой, яркими и светлыми красками, оптимистическими сюжетами. Изображать же он любил будни людей, простую обыденную жизнь своих современников, наделяя каждое свое полотно нотами лиризма и очарования. Таким полотном является картина Ю. Пименова Спор.

Картина Пименова Спор

На уроке по картине Пименова Спор в 8 классе, мы более подробно познакомились с работой автора и теперь напишем наше , работая над описанием картины. Итак, на картине я вижу молодых людей. Как мне кажется, это студент и студентка. Они сидят за столом, на котором стоят тарелки. Скорее всего, сейчас между парами у студентов большая перемена и они забежали в столовую, чтобы перекусить.

Смотрим на картину, и не видим ничего необычного. Вроде обычный интерьер советского времени, где голые однотонные стены, выкрашенные в светло серый оттенок. Обычный стол, простые стулья, пол из кафеля, который выложен в привычном для того времени шахматном порядке. Сами студенты также одеты просто, но со вкусом. Девушка в строгий костюм шоколадного оттенка, у парня костюм сине-серого цвета. Все было бы обычно и не интересно, если бы не одно, но.

На картине Пименова Спор молодые люди о чем-то жарко спорят. Об этом свидетельствуют мелкие детали. Вот мы видим, парень поддался вперед телом, наклонил голову и поднял руку, жестикулируя, дабы доказать свою правоту. Однако его собеседница не спешит с ним соглашаться, ведь у нее свой взгляд и своя правда. Девушка также с помощью жестов пытается настоять на своей точке зрения.

История создания картины

Если говорить об истории создания картины Спор Пименова, то известно немного. Художник данную картину написал в 1968 году. Автор всегда хотел быть оригинальным и самым современным, поэтому и старался изображать трудовые будни. Вот и на картине Спор автор изображает молодежь шестидесятых годов, запечатлев на полотне частичку их жизни, некое мгновенье, которое он остановил, передавая нам полноту картины, ее обаяние и наполненность.

Смотришь на холст, и тут вспоминаются картины из нашей жизни. Кто не спорил? Да каждый человек, наверное, хоть раз, но побывал в словесной перепалке. Вот только каждый из этого спора выходил по-разному.

Судя по картине, молодые люди интеллигентные и они обязательно выйдут достойно из ситуации, оставаясь друзьями. Но, что нужно делать нам, попадая в подобные ситуации, дабы спор не разрушил человеческих отношений с собеседником? В этом поможет памятка для спорщиков которую мы составим по картине.

Рассматривая картину Пименова Спор, хочется написать памятку для спорщиков, которая поможет оставаться человеком и не терять своих друзей в случае, если взгляды и мнения разошлись.

Так вот, нужно не только высказывать свою точку зрения, но и научиться слушать и слышать собеседника. В разговоре не нужно переходить на повышенные тонна, а тем более, не стоит переходить на оскорбительную и унизительную речь. Если ваши мнения никак не сходятся, каждый имеет право оставаться при своих взглядах, а значит, нужно научиться выходить из сложившейся ситуации достойно. Кстати, если вы видите, что ваше мнение неправильное, ничего с вами не произойдет, если вы признаете свое поражение в споре.

Картина «Спор», была написана русским художником Ю. Пименом в середине прошлого века. А именно в 1968 году. Как и большинство работ данного автора, картина «Спор» показывает обычные будни советского народа.

На картине изображены девушка и парень, которые, скорее всего студенты. Судя по обстановки вокруг них, а именно по простым табуреткам, и тарелкам на столе, можно предположить, что молодые люди находятся в столовой.

Молодые люди одеты просто. Девушка с рыжими волосами и маленьким черным бантиком на голове одета в черную юбку, коричневый пиджак и черные сапоги. Парень, сидящий напротив нее, одет в классический серый костюм и туфли. Оба одеты в классическом стиле тех лет.

По жестикуляции молодых людей видно, что между ними идет какой-то спор. Но скорее всего это мирный спор, в котором нет оскорблений, скорее всего в нем каждый показывает свою точку зрения. По жестикуляции парня видно, что он пытается что-то доказать и как видно по девушке, которая задумчиво держит руку у подбородка, доводы молодого человека убедили девушку или хотя бы заставили ее задуматься о том, что он говорил. Скорее всего, девушка думает, что ответить своему оппоненту. Каждый сидит на табуретке не полностью, а на крае, что говорит о том, что каждый готов продолжать отстаивать свою правоту.

Но скорее всего точка зрения молодого человека была более основательная, поэтому девушке нечего сказать и поэтому на картине она задумчивая. Наверное, до конца спора она не сможет ответить и в споре победит молодой человек.

Ю. Пименов настолько ясно нарисовал картину «Спор», что никому не составит труда понять, что происходит на ней. И каждый может увидеть и понять историю спора между девушкой с рыжими волосами и молодым человеком в классическом сером костюме, изображенных на картине.

8 класс. Русский язык

Сочинение описание картины Спор Пименова

Картина эта очень интересна. На ней изображен спор. Спор между мужчиной и женщиной, хоть они ещё и молодые. Думаю, что это, как и мы, старшеклассники. Уж явно это не дети, хотя и в школьной форме.

Изображены они на фоне серой «неинтересной» стены. Зато пол тут похож на шахматную доску. А фигуры в шахматах ведь тоже по-своему спорят. Может быть, эти герои сравниваются с двумя оставшимися фигурами. От их спора зависит, кто победит! Женщины или мужчины…

Они сидят за столом на табуретках. Справа мальчик, и мы не видим его лица, так как он повернулся от зрителя. Он почти подпрыгивает с табуретки. Он явно напряжен – в пылу спора. Он, наверняка, доказывает что-то. Сам спорщик в серо-голубом костюме, черных остроконечных ботинках.

Справа рыжая девочка в коричневой школьной форме. Она в сапогах, так как, наверняка, на улице осень. Волосы девочки собраны в рыжий хвост. Возможно, всё это намёк на то, что она «лиса»! Девчонки они, вообще, такие – могут хитрить. Парень вот распинается, доказывает что-то, а она может просто из кокетства принимать участие в споре, из каких-то своих интересов. Девчонкам, вообще, сложно доверять. У них самих никогда нет нормальной дружбы. Дружить они могут только «против» кого-то третьего. У нас, парней, всё не так! Мы дружим – так на века. Конечно, всегда есть исключения.

Так вот, девочка, действительно, тут спокойно сидит на своей табуретке. Она с интересом смотрит на парня.

Тут пока нет третьего героя, который мог бы разбить их руки, как всегда делают в споре. Своего рода, секундант такой. Чтобы после никто не сказал, что условия спора были не такими – свидетель обязательно нужен.

Хотя картина довольно серая, но чувствуется огонь того самого спора. А парень может так волноваться потому, что эта девчонка ему не верит на слово, не подчиняется. А ведь женщины должны раньше были слушать мужчин. А теперь – у каждой свое мнение… И каждая – соперник мужчине. Вредные создания они – женщины, но без них, конечно, было б скучно…

Надеюсь, что, всё-таки, победит в споре мальчик. Ему это явно нужней! Мужская гордость, всё-таки. Девочка, то есть девушка могла бы это понять и пожалеть его!

Хотя нет, не нужна нам такая победа «из жалости». Парень сам победит, ещё и немного подыграет девчонке, чтоб она не разревелась, чтоб ей, как слабому существу (с неустойчивой нервной системой), было б не так обидно.

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика Антона Григорьевича Рубинштейна в рассказе Тапер Куприна образ

    Рубинштейн - профессиональный российский пианист, музыкант, дирижёр, добродушная, бескорыстная, великодушная личность, которая считалась довольно почитаемой личностью среди общества